page contents ТИЦ от Яндекс - что это | Интернет - что он может дать
Будьте в курсе новостей

ТИЦ от Яндекс — показатель качества и уровня авторитетности сайта

ТИЦ – расшифровывается как «тематический индекс цитирования». Яндекс ввёл его для оценки уровня авторитетности интернет-ресурса с помощью подсчета количества внешних ссылок на ресурс, размещенных на схожих по тематике площадках. Вычисляется по специально разработанному алгоритму и главным образом определяется не количеством ссылок, а суммой их веса с сайтов доноров. Соответственно, чем большей и качественней будет ссылочная масса сайта, тем более высокий ТИЦ будет ему определён.

Происхождение термина

Термин ТИЦ впервые был использован в научной сфере. Он отображал качество научных работ. Чем больше и весомее цитировался труд, тем выше авторитет автора научного исследования — соответственно, выше индекс цитирования. На его рост влияло не только количество цитат, но и их «вес» – то есть авторитет ссылающихся источников.

Тематический индекс цитирования от Яндекс

Данный показатель, как уже отмечалось выше, рассчитывается поисковой системой в целом для всего интернет-ресурса по специальной формуле. В расчетах учитывается масса факторов – от тематической родственности сайта-донора и сайта-реципиента до уровня ТИЦ самого сайта-донора. Кроме того на показатель оптимизируемого ресурса могут повлиять ссылки, размещенные в бесплатных и платных каталогах статей.

Отмечу и тот факт, что данный показатель качества ресурса «плавающий», то есть его цифровое значение не подтверждается раз и навсегда. Поисковые боты для каждой интернет-площадки обновляют его приблизительно два раза в месяц. Этот процесс называется апдейт. Используя статистические данные Яндекс.Вебмастер, ниже привожу доказательство из истории работы с личным сайтом:

ТИЦ сайта

Моя ошибка в методах продвижения и ТИЦ упал с 20 до 10

Ошибка, которую я допустил в процессе продвижения сайта (поисковый спам и качество гиперссылок), стоило мне падение индекса доверия в два раза.

Тематический индекс и процесс ранжирования

Достоверно неизвестно, влияет ли коэффициент ТИЦ на процесс ранжирования сайта в поисковой выдаче. Четкого ответа со стороны представителей Яндекса пока нет, хотя намёки присутствуют. Однако известным остается тот факт, что данный показатель влияет на расположение веб-сайтов в пределах Яндекс.Каталога и соответствующих его разделов.

Взвешенный индекс цитирования (ВИЦ)

Показатели ВИЦ нигде не афишируются, а также известны и понятны лишь Яндексу. ВИЦ – даёт оценку «важности» страниц и учитывает популярность сайтов-доноров, на которых располагается ссылка на продвигаемую интернет-площадку.

Если поставить вопрос, оказывают ли показатели ТИЦ и ВИЦ непосредственное влияние на ранжирование в поисковой выдаче, то большая часть практиков оптимизаторов отвечают — взаимозависимость есть, но незначительная. Даже если интернет-ресурс имеет очень высокий ТИЦ, это никоим образом не гарантирует преимущества при ранжировании.

В Google имеется аналогичный показатель авторитетности веб-сайтов – PR. Он оценивает авторитетность интернет-страниц и отталкивается от множества факторов, в том числе и от количества тематических ссылок, которые ведут на оптимизируемый интернет-ресурс. Требования к увеличению коэффициента PR со стороны поисковой системы Google могут отличаться от требований, которые предъявляет Яндекс. Поэтому, для наиболее эффективной оптимизации ресурса, веб-мастер должен учитывать их все.

Рад видеть вас на моём сайте и буду благодарен, если оставите отзыв или комментарий по теме !